Вамшидаса Бабаджи Махараджа явился в этот мир в 1859 году. Он родился в деревне Маджитпур, которая в то время относилась к округу Маймансингх Восточной Бенгалии в британской Индии (сейчас она находится в ведении полицейского управления в округе Кишоргандж современного Бангладеш).

Его отцом был бедный рыбак, которого звали Санатана Маллабрахма (Барнан). Его мать, Шримати Сарвасундари, была типичной женщиной того времени — благочестивой индуской, которая много постилась, совершала аскезы и исполняла обеты ради блага всех членов семьи. В 1859 году у них родился первый сын, Бхайраб Чхандра, который впоследствии стал известен под именем Вамшидасы Бабаджи. Затем у них родились еще два сына, Кулачхандра и Раджачхандра, и четверо дочерей.

Как было принято у всех индусов, принадлежащих к какой-либо касте, Бхайраб Чхандра принял посвящение от семейного гуру, который относился к джамалпурской Нароттама Париваре (цепь ученической преемственности, которая берет начало от учеников Нароттамы даса Тхакура).

Как и многие бенгальцы из рыбацких семей, Бхайраб рос в крайней нищете (в Бенгалии и по сей день рыбаки живут в ужасной бедности). Его семья еле сводила концы с концами, существуя лишь на деньги, вырученные от той проданной рыбы, которую удавалось поймать. Жизнь была сурова и лишена каких бы то ни было благ и радостей. Нечего было и думать о том, чтобы получить образование. Юный Бхайраб должен был учиться только тому, как ловить и продавать рыбу, и в этом должна была заключаться вся его жизнь. Больше нечего было ожидать и не на что надеяться.

Бхайраб все дни проводил на реке вместе с отцом и другими рыбаками. Но вернувшись на закате домой, он шел в соседнюю деревню Джамалпур, в храм Гаура-Нитая. Там он слушал гуру-вайшнава, Нароттаму даса Бабаджи из Нигойи, который на примитивном деревенском наречии, единственном языке, что знал Бхайраб, говорил о бренности материального существования, об играх Кришны и Чайтаньи Махапрабху и о величии святого имени.

Вполне возможно, что в то же время Вамшидас выучил песни Нароттама даса, которые должны были стать большим утешением в его жизни. Песни Нароттамы были намеренно написаны простым языком, так чтобы и необразованным людям стали понятны высшие ведические истины.

В те времена, как и сейчас, бенгальские деревни были наводнены мошенниками, в ложном свете представлявшими вайшнавское учение. Одни использовали вайшнавизм для оправдания своего разврата, другие делали деньги, устраивая низкопробные представления кришна-лилы.

Бхайраба совершенно не интересовали подобные обманщики, — он внимательно слушал своего гуру и не оставлял прибежища у его лотосных стоп.

Со временем Бхайраб начал большую часть ночи проводить в ашраме своего гуру. Видя, что он все больше становится равнодушным к мирским делам, его встревоженные родители женили его. Однако безразличие Бхайраба к материальному существованию продолжало расти. И вскоре после женитьбы он ушел из дома, оставив свою молодую жену и шестимесячного сына, и стал нищим странником. Он принял духовное посвящение от Нароттамы даса Бабаджи, который дал ему имя Вамшидаса. Позже Вамшидаса обычно называли просто Бабаджи Махараджем.

Хотя его жизнь и раньше была лишена какого-либо комфорта, теперь она стала в высшей степени аскетической. Вместо рваного дхоти или гамчи (кусок ткани, используемый при купании), которые он обычно одевал, теперь он начал носить одну лишь набедренную повязку.

Вамшидаса пробыл в Нигойя-акхре (ашраме), находящейся в Джамалпуре (не следует путать с городом Джамалпур, который прежде принадлежал к округу Маймансингх, а сейчас является окружным центром), несколько дней, поклоняясь божествам Радхи и Кришны.

Прожив три года в панчавати (роща, в которой растут пять видов священных деревьев. В прежние времена в каждой индуистской деревне существовала такая роща, которая была местом медитации и молитвы) около Маджитпура, он отправился в паломничество по святым местам Индии. Обойдя всю Индию, он пришел наконец в Навадвипу, где прожил большую часть своей жизни. В конце жизни он вернулся в Маджитпур и там покинул этот мир.

О том, какая возвышенная личность Вамшидаса Бабаджи, узнали Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. В 1903 году они в первый раз получили его даршан в Навадвипе. Шрила Бхактнсиддханта Сарасвати Тхакур обычно говорил, что Шрила Джаганнатха дас Бабаджи, Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Шрила Вамшидаса Бабаджи очень тесно связаны между собой и заслуживают того, чтобы преданные поклонялись им. Мы не располагаем сведениями, что Вамшидаса проводил много и вообще сколько-нибудь времени с Джаганнатхой дасом Бабаджи или Гауракишорой дасом Бабаджи. Но поскольку все они — нитья-сиддха маха-бхагаваты, они постоянно общаются на духовном плане, служа слугам Шри Шри Радха-Кришны на Голоке Вриндаване.


Из книги Бхакти Викаша Свами - "Вамшидаса Бабаджи".