Шрила Прабхупада, ссылаясь на «Анубхашью» Бхактисиддханты Сарасвати, пишет: «Другое имя Тхакура Саранги даса – Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрумадвипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это. Однажды утром он решил: «Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником».

Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. 

Его имя неразрывно связано с именем Шри Шаранги. Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамагачхи находится храм, который, как говорят, был основан Шарангой Тхакуром. Не так давно там напротив дерева бакула был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха.

В «Гаура-ганоддеша-дипике» (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави-карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 10.113, комм.).

Юноша, которого инициировал Шаранга Тхакур, происходил из довольно богатой семьи, и в тот самый день у него должна была состояться свадьба. Однако перед самым радостным событием его ужалила кобра, от чего он сразу же умер. По бенгальским традициям, человека, укушенного змеей, нельзя кремировать, поэтому труп, завернув в харинама-чадар, положили в реку. Шаранга Тхакур прошептал ему на ухо мантру, и юноша вернулся к жизни. Юношу звали Мурари.

Господь Чайтанья, услышав новость, что у Тхакура появился ученик, был очень доволен и с огромной толпой преданных пришел в его дом, чтобы посмотреть на необычного юношу. Отец и мать Мурари, убитые горем, однажды услышали, что их сын не умер, и сейчас живет в деревне Мамагачхи. Придя туда, они пытались уговорить юношу вернуться домой, но тот сказал им: «Вы дали мне лишь мертвое тело, а мой духовный учитель оживил его. Поэтому я останусь с ним».

В «Чайтанья-бхагавате» рассказывается о необычном поведении святого по имени Мурари Чайтанья дас. Некоторые полагают, что здесь говорится о юноше, оживленном Шарангой Тхакуром, иные же говорят, что здесь имеется в виду сам Шаранга Тхакур (которого иногда называют Шарангой Мурари).

Напротив храма Шаранги Мурари растет дерево бакула, которому более 500 лет. Господь Чайтанья любил отдыхать под ним, когда возвращался с философских дебатов из Видьянагара. Шаранга Тхакур часто повторял мантру под этим деревом. Дерево давало тень и тем самым помогало его бхаджану. Однажды, заметив, что оно начало высыхать, Господь Чайтанья явил чудо. Он обнял его, и дерево ожило. Тем самым Он показал, как дороги Ему те, кто служит Его преданным. До сих пор, хотя в нем почти полностью отсутствует сердцевина, дерево растет и приносит цветы и плоды.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian
Chinese (Traditional)
English
French
German
Hindi
Italian
Japanese
Portuguese
Spanish