Явление этого необычного вриндаванского Божества связано с именем великого вайшнавского святого Гопала Бхатты Госвами (1503-1585). Гопала Бхатта родился в Шри Рангаме, что в Южной Индии. Его отцом был известный брахман из Шри-сампрадаи Венката Бхатта (однажды в его доме на целых четыре месяца остановился Господь Чайтанья, в результате чего все члены его семьи стали гаудия-вайшнавами). Еще будучи мальчиком, Гопал лично прислуживал Господу. Шри Чайтанья нежно заботился о нем, даруя ему остатки Своей еды и благословляя на то, чтобы стать ачарьей.

Знаменательное событие Радха-Рамандевджи произошло в день Явления Господа Нарасимхадева в 1542 году. История такова. Однажды в день Нарасимха Чатурдаши один богатый человек пожертвовал Гопала Бхатте Госвами разные дорогие ювелирные изделия, украшения и одежды для Божеств (по традиции, Божества Господа украшают и наряжают в специально пошитые одежды). Но эти дары одновременно и обрадовали, и огорчили Гопала Бхатту, поскольку у него лично не было мурти (Божества) Господа, а только божественные камни из северной реки Кали-Гандхаки, шалаграм-шилы. (Говорится, что все эти шилы сами прыгнули ему в руки. Он несколько раз возвращал их обратно в реку, но камни вновь и вновь просили ему в руки. Увидев в этом милость Господа, Гопала Бхатта принял шилы и направился во Вриндаван).

…И на следующее утро после того, как Гопала Бхатта просто накрыл подаренными одеждами шалаграма-шилы, он обнаружил, что произошло чудо – одна из шил превратилась в удивительное по красоте Божество Радха-Рамана, играющего на флейте! Имя Радха-Раман означает «Тот, Кто дарит счастье и радость Шримати Радхике». С того момента и началось поклонение Радха-Раману в одном из семи главнейших храмов священного Вриндавана. Храм так и называется – Радха-Рамана-Мандир. В этом храме нет Божества Шримати Радхарани. Говорят, что пуджари несколько раз пытались поставить рядом с самопроявленным Божеством еще и мурти Шримати Радхарани (как и полагается повсюду, ведь Кришна не должен же стоять в одиночестве!), но всякий раз мурти Радхики таинственным образом исчезало. Наконец, тайна была раскрыта. Оказывается, Божество Радха-Рамана уже соединяет в себе и Шри Кришну, и Шри Радху.

 Радха-Рамана-Мандир – один из любимейших храмов жителей Вриндавана, хоть это священный город часто называют «городом 5 тысяч храмов» (на самом деле их там куда больше, так как свои храмы там имеются чуть ли не в каждом доме или даже в простой лачуге). В предрассветные часы враждабаси обходят основные храмы, чтобы приветствовать Господа Кришну и Его возлюбленную Шримати Радхарани. По вечерам храм Радха-Раманадевджи бывает полон, люди с нетерпением ждут открытия алтаря и появления Хозяина храма. В ожидании Радха-Рамана враджабаси и паломники сидят напротив алтаря и взывают к Нему пением молитвы «Радха-Рамана Харибол!» Наконец, Радха-Раман как бы неожиданно появляется перед посетителями храма и принимается щедро раздавать Свои благословения, причем самые разные: от ниспослания жениха или невесты до покупки дома.

 Надо сказать, что Божество Радха-Рамана – одно из немногих Божеств, никогда не покидавших священного Вриндавана, даже в лихие годы жестокого правления насельников династии Великих Моголов, которые разрушали храмы Кришны и вынуждали брахманов прятать Божества в других провинциях. Большинство Божеств Вриндавана нашли прибежище в Розовом Городе Джайпуре (Раджастхан), где Господу Кришне поклоняются с особой пышностью. Моголы не смогли завоевать Раджастхан, населенных гордыми и воинственными раджпутами. А многие Божества так и остались в Джайпуре. Но Радха-Раманадевджи всегда находится только «по месту рождения».

Источник: http://www.krishna.ru/news/world-news/3131-radha-raman.html

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian
Chinese (Traditional)
English
French
German
Hindi
Italian
Japanese
Portuguese
Spanish