Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Венкаты Бхатты, жителя Шри Рангама. Гопала Бхатта принадлежал к ученической преемственности Рамануджы-сампрадайи, но впоследствии примкнул к Гаудийя-сампрадайе. В 1433 эры Шакабда (1511 от Р. Х.), когда Господь Чайтанья Махапрабху странствовал по Южной Индии, на время Чатурмасьи Он остановился в доме Венкатты Бхатты, где провёл четыре месяца, и Венкатта Бхатта получил возможность служить Господу так, как желало его сердце.

В то время Гопала Бхатта также смог служить Господу. Позже Шри Гопала Бхатта Госвами был инициирован своим дядей, великим санньяси Прабодханандой Сарасвати. Как отец, так и мать Гопалы Бхатты Госвами были в высшей степени удачливы, ибо они отдали свои жизни служению Господу Чайтанье Махапрабху. Они позволили Гопале Бхатте Госвами отправиться во Вриндаван, а сами покинули мир, думая о Шри Чайтанье Махапрабху.

Когда впоследствии Господу Чайтанье сообщили о том, что Гопала Бхатта Госвами пришёл во Вриндавану и встретил там Шри Рупу и Санатану Госвами, Он был очень счастлив, и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопалу Бхатту как своего младшего брата и позаботиться о нём. Шри Санатан Госвами, который очень любил Гопалу Бхатту Госвами, составил Вайшнава смрити (кодекс поведения Вайшнава) под названием Хари-бхакти-виласа, и опубликовал это произведение под именем Гопалы Бхатты. По указанию Шрилы Рупы и Санатаны, Гопала Бхатта Госвами установил одно из главных Божеств Вриндаваны, Божество Радхараманы. Севайиты (священники) храма Радхараманы принадлежат к Гаудийя-сампрадайе.

Когда Кришнадаса Кавираджа Госвами просил у всех Вайшнавов позволение написать Шри Чайтанья-чаритамриту, то Гопала Бхатта Госвами также благословил его, но просил не упоминать в книге его имя. Поэтому имя Гопалы Бхатты Госвами лишь раз или два встречается на страницах Чайтанья-чаритамриты.

В начале своей Таттва-сандарбхи Шрила Джива Госвами написал: «Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахмана и был близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, в который отсутствовала последовательность изложения материала. Поэтому я, крошечное живое существо, известное как джива, пытаюсь упорядочить этот материал в соответствии с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и других старших Вайшнавов в ученической преемственности».

Аналогичные утверждения Шрилы Дживы Госвами присутствуют и в начале Бхагавата-сандарбхы. Шрила Гопала Бхатта Госвами написал книгу под названием Сат-крийя-сара-дипика, отредактировал Хари-бхакти-виласу, написал предисловие к Шат-сандарбхе и комментарий к Кришна-карнамрите, и установил во Вриндаване Божество Радхараманы. В Гаура-ганоддеша-дипике (184) говорится, что в играх Господа Кришны он является Ананга-манджари. Иногда также говорится, что он есть воплощение Гуны Манджари. Его учениками были Шриниваса Ачарья и Гопинатх Пуджари.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian
Chinese (Traditional)
English
French
German
Hindi
Italian
Japanese
Portuguese
Spanish