Экадаши Парама благословляет на радостную жизнь и окончательное освобождение из круговорота рождений и смертей. В этот экадаши надо поклоняться Мне с большой любовью и преданностью...

Вот как о славе этого священного дня рассказывается в Скандапуране. Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Всевышний Господь, как называется экадаши темной половины дополнительного месяца високосного года?* О владыка всех вселенных, каким образом ему правильно соблюсти этот пост? Милостиво поведай мне обо всем этом".

Верховная божественная личность Господь Кришна ответил: "О Юдхиштхира, этот достойный прославления день называется экадаши Парама. Он дарует великое благословение радостной жизни и окончательного освобождения из круговорота рождений и смертей. Соблюдение его подобно соблюдению экадаши светлой части месяца Карттика. В этот экадаши надо поклоняться Мне, лучшему из всех живых существ, с большой любовью и преданностью. Поэтому Я сейчас расскажу тебе одну чудесную историю – так, как Я услышал ее от великих мудрецов в городе Кампилья.

Жил когда-то в Кампилье благочестивый брахман по имени Сумедха со своей женой Павитрой, которая была очень целомудренной и преданной ему. Из-за накопленных в прошлой жизни грехов Сумедха не имел денег и зерна и хоть и просил у многих пищу, все равно жил впроголодь. Он с трудом кормил, одевал и укрывал себя и свою прекрасную молодую жену, которая, отличаясь великолепным нравом, продолжала верно служить Сумедхе, несмотря ни на что. Когда к ним в дом приходили гости, Павитра всегда угощала их, хоть сама она была часто голодна; ее прекрасный, подобный лотосу лик никогда не было хмурым. Из-за голода она ослабела, но ее служение Сумедхе оставалось нерушимым.

Видя все это и жалуясь на свою неудачливую судьбу, Сумедха однажды сказал Павитре: "Моя дорогая жена, о прекраснейшая, я прошу милостыню у богатых людей, а получаю всего лишь остатки. Что же мне делать? Как можно изменить наше положение? Где мне искать помощи? О самая послушная и любящая жена, без достаточного благополучия, дела домохозяина никогда не будут успешными. Поэтому позволь мне поехать в чужие края в поисках достатка. Если я сделаю такую попытку, то, конечно же, обрету удачу, необходимую для счастья. Без усилий человек не сможет удовлетворить свои желания и потребности. Мудрые говорят, что предпринятая с энтузиазмом попытка всегда благоприятна".

Услышав такие слова от своего мужа. Павитра сложила ладони, ее глаза наполнились слезами, и она сказала ему с величайшим уважением и любовью: "Я думаю, что нет более великого и ученого человека, чем ты, мой дорогой. Тот, кто и в беде думает о чужом благополучии, говорит, как ты сейчас. Однако, в священных писаниях сказано, что богатство, которым человек обладает в настоящей жизни, зависит от благочестивой деятельности в предыдущих жизнях. И если человек в предыдущих жизнях не раздавал милостыни, то он может, даже сидя на горе золота, равной горе Сумеру, оставаться бедняком. Любое пожертвование в виде образования, денег, плодородных земель и других достояний вернется к нему в будущих жизнях. Мы получаем то, что отдаем. Никто не обретет благополучия, если он не раздавал милостыню в предыдущей жизни. О лучший из брахманов, так как мы сейчас бедны, значит в предыдущей жизни и ты, и я не давали милостыню бедным. Поэтому, о милостивый муж, ты должен оставаться здесь со мной. Без тебя я не проживу и мгновения. Без мужа женщину не встретит ни ее отец, ни мать, ни брат, а также ни свекр, ни любой другой член семьи. Каждый скажет: "Ты потеряла своего мужа, несчастная!" Поэтому меня будут сурово осуждать. Пожалуйста, останься со мной и удовлетворись тем, что мы имеем. То, что суждено, мы обретем в свое время должным образом и насладимся здесь полным счастьем".

Выслушав эти жалобные слова своей жены, Сумедха решил остаться в родном селении. Однажды туда прибыл великий мудрец Каундинья. Увидев его, брахман Сумедха и его жена предстали перед ним и выразили ему свое смиренное почтение. Со склоненной головой, Сумедха приветствовал его: "Мы очень счастливы приветствовать тебя здесь сегодня, о мудрейший из мудрецов. Моя жизнь стала счастливой, и я очень обязан тебе".

Сумедха предложил Каундиньямуни удобное сиденье и высоко превозносил его аскетизм и ученость. "Получив сегодня твой даршан, - говорил Сумедха, - я стал очень удачлив". Бедная чета брахманов накормила мудреца столь обильно и изысканно, как только могла, а после этого Павитра спросила его: "О ученейший, что нам необходимо сделать, чтобы избавиться от бедности? Каким образом человек, не дававший милостыни в предыдущей жизни, может обрести хорошую семью, благополучие и прекрасное образование? Мой муж хочет покинуть меня и уехать в чужие края просить милостыню, а я молю его остаться со мной. Я смиренно сказала ему, что если у кого-либо нет достатка в настоящей жизни, так это из-за того, что он не раздавал в должной мере милостыни в предыдущих жизнях. Поэтому он решил остаться здесь. Моя великая удача в том, что ты милостиво появился сегодня. Теперь мы, конечно же, вскоре увидим конец нашей бедности.

О лучший из брахманов, пожалуйста, скажи нам, как мы сможем освободиться от этих постоянных страданий, которые нам доставляет бедность. О милостивый, будь добр и опиши нам средство, - будь то место паломничества, которое мы должны посетить, день, в который необходимо поститься, или аскеза, которую необходимо совершить – из-за чего наше несчастье сгинет навек".

Выслушав эту искреннюю мольбу терпеливой женщины, великий мудрец Каундинья помолчал некоторое время, а затем сказал: "Есть день поста, который очень дорог Верховной божественной личности Господу Хари. Пост в такой день уничтожает все грехи и уносит прочь все доставляемые бедностью страдания. Этот день поста, который наступает во время темной части дополнительного месяца високосного года, известен как экадаши Парама. Это высший день Господа Вишну. Этот экадаши дарует все необходимое в жизни: деньги, зерно, и, в конце концов, дает освобождение. Когда придет вечер этого дня, надо начать петь славу Господу и танцевать в экстазе и продолжать всю ночь.

Этому священному дню однажды с великой верой следовал Господь Кувера. Господь Шива, увидев, как тщательно он постился, остался очень доволен и сделал Куверу хранителем райских сокровищ. Также царь Харишчандра постился в этот экадаши, причем в то время, как его жена и сын были проданы, и тем самым он смог вернуть их обратно. Потом он беспрепятственно правил царством. Поэтому, о большеглазая, ты всегда должна соблюдать священный пост в экадаши Парама, следуя всем соответствующим правилам и предписаниям, бодрствуя всю ночь".

Господь Кришна продолжал: "О Юдхиштхира, сын Панду! Так Каундиньямуни милостиво просветил Павитру о посте в экадаши Парама. Затем он обратился к Сумедхе: "В двадаши, на следующий день после экадаши, вы должны соблюдать пост Панчаратрика, в соответствии с правилами и предписаниями. Совершив рано утром омовение, ты со своей женой, а также со своими и ее родителями, должны поститься пять дней, согласно своим возможностям. Тогда ты станешь достойным возвращения домой, в обитель Господа Вишну.

Человек, который поступит так хотя бы один раз, попадет на небесные планеты. Тот, кто хорошо угощает достойного брахмана в эти пять дней, получает взамен плоды того, как если бы он накормил всех полубогов, людей и даже демонов. Тот, кто пожертвует в эти пять дней поста просто кувшин воды дваждырожденному брахману, обретет благо, равное награде за пожертвование всей Земли. Каждый, кто предложит ученому человеку горшок кунжутных зерен, будет жить на небесах столько же лет, сколько зерен в горшке. Жертвующий горшок, наполненный золотым маслом гхи, несомненно, отправится в обитель бога Солнца, полностью насладившись на Земле. Воздерживающийся эти пять дней от половых связей обретет райское счастье и будет наслаждаться с девами Индралоки. Поэтому вы оба – ты, Сумедха, и ты, Павитра, - должны поститься эти пять дней Панчаратрики, чтобы получить в награду обилие зерна и богатство на всю вашу оставшуюся жизнь на этой планете. После нее вашей обителью станет духовный мир.

Выслушав этот великий совет, чета брахманов, Сумедха и Павитра, правильно соблюдали пост Панчаратрика в экадаши Парама и вскоре… увидели прекрасного принца, пришедшего к ним из царского дворца. По приказу Господа Брахмы, принц подарил им чудесный, изысканно обставленный дом и пригласил их жить в нем! Расхваливая их аскетизм и терпение, он дал им для жизни целое селение, после чего вернулся к себе во дворец. Так Сумедха с женой насладились всеми благами этого мира, а впоследствии отправились в обитель Вишну.

Каждый, кто соблюдает пост в экадаши Парама, а также пост Панчаратрика, освобождается от всех своих грехов, и, насладившись жизнью здесь, возвращается на Вишнулоку – подобно тому, как это произошло с брахманом Сумедхой и его преданной женой Павитрой. Поистине невозможно, о Юдхиштхира, представить себе то благо, которое обретается постом в Парама, ибо соблюдение его равно омовению в таких местах паломничества, как озеро Пушкара и река Ганга, раздаче коров в милостыню и совершению всех других религиозных таинств. Тот, кто постится в этот день, уже совершил подношения предкам в Гайе. Он обретает ту же награду, что и от поста во все другие благоприятные дни.

Подобно тому, как лучшей варной считается брахманическая и как наилучшим четвероногим существом считается корова или как лучшим из полубогов слывет Господь Индра, так же и среди месяцев наилучшим считается дополнительный месяц високосного года. Говорится, что пост Панчаратрика, пост пяти дней дополнительного месяца, устраняет последствия самых отвратительных грехов. Но пост Панчаратрика, вместе с постом в Парама и Падмини разрушает вообще все грехи человека. Если кто-то не может поститься все эти дни, он должен соблюдать пост в дополнительный месяц, согласно своим возможностям. Принявший человеческое рождение, но не совершающий правильного омовения в дополнительный месяц и не соблюдающий этого экадаши, который очень дорог Господу Хари, попросту совершает самоубийство и будет страдать, рождаясь среди восьми миллионов четырехсот тысяч видов живых существ. Редкая человеческая жизнь предназначена для обретения благословения и последующего освобождения. Поэтому надо во всех смыслах соблюдать пост в этот благоприятный экадаши Парама.

Господь Кришна завершил: "О безгрешный Юдхиштхира, по твоей просьбе, Я поведал тебе о великом благе, обретаемом постом в экадаши Парама, который приходит в две темные недели дополнительного месяца високосного года. Если это возможно, ты должен соблюдать этот пост".

Царь Юдхиштхира поступил в точности так, как сказал Господь Кришна, и так же поступили все его братья и их жена Драупади. Насладившись редким блаженством в материальном мире, они вернулись домой, обратно к Богу. Каждый, правильно совершивший омовение и постившийся в эти два экадаши дополнительного месяца, отправится на небеса и, в конце концов, достигнет обители Шри Вишну, а когда отправится туда, его будут восхвалять и молиться ему будут все полубоги".

*високосный год – имеется в виду год Пурушоттама-масы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian
Chinese (Traditional)
English
French
German
Hindi
Italian
Japanese
Portuguese
Spanish